В правительстве Магаданской области предложили включить золотодобывающую отрасль в перечень отраслей, пострадавших от санкций. Такую инициативу высказал и.о. министра природных ресурсов и экологии региона Евгений Кречетов на выездном совещании Комитета Совета Федерации по экономической политике на тему «Социально-экономическое развитие Магаданской области».

«Правительство Магаданской области инициировало включение золотодобывающей отрасли в перечень отраслей, пострадавших от санкций.

Это позволит предоставлять кредиты по субсидированной ставке, субсидировать часть логистических затрат при переориентации на других поставщиков импортных запчастей и расходных материалов, компенсировать убытки предприятий, возникающих из-за внутреннего курса доллара к рублю и дисконта при покупке посредниками для реализации на внешнем рынке.

На сегодняшний день Минпромторг нас официально уведомил, что предложения уже поддержаны Минфином, Минэкономразвития и Минвостокразвития. Как нам сообщили, в ближайшее время будет подготовлен соответствующий проект постановления Правительства РФ, который будет направлен на согласование в заинтересованные органы», — цитирует Кречетова пресс-служба облдумы.

Один из крупнейших колымских золотопромышленников и зампредседателя облдумы Александр Басанский заявил, что принять оперативные меры необходимо для нивелирования ситуации в связи введенными санкциями на ввоз золота из Российской Федерации.

По его словам, сегодня золотодобывающие компании не только столкнулись с ростом себестоимости добычи, но и стали испытывать определенные трудности в процессе реализации драгоценного металла.

В зону особого риска, по замечанию парламентария, попали малые и средние компании с уровнем годовой добычи до 100 кг, которых только в Магаданской области фактически работает 147. Для них получение генеральной лицензии на экспорт и заключение договоров с зарубежными покупателями с учетом санкционных сложностей стало либо невозможным, либо потребовало длительного времени.

«Следствием может стать не только сокращение рабочих мест, уменьшение доходной части бюджета, но и криминализация золотодобычи», — считает золотопромышленник.

Его предложение — возобновление закупок золота в Госфонд России по мировой цене Центробанком России с отменой дисконта (еще недавно Центробанк покупал золото по фиксированной цене — 5000 рублей за грамм, что было меньше цены на Лондонской бирже, — ред).

«России нужно формировать свой золотой резерв. При ежегодной добыче 360 тонн золота в запасах нашей страны всего 2300 тонн. Сегодня законом Президенту РФ предоставлено исключительное право распоряжаться золотыми резервами России. Это совершенно верное решение. Но нужно, чтобы было, чем распоряжаться», — выразил мнение Александр Басанский и добавил, что сейчас важно отказаться от продажи драгоценного металла за американские доллары и приобретать его у недропользователей за российские рубли», — пишет с его слов пресс-служба облдумы.

Он также повторил ранее озвученное предложение облдумы Колымы совместно с ассоциацией золотопромышленников — разрешить предприятиям продавать золото физлицам без НДС. С 1 марта 2022 года от налога на такую продажу освободили российские банки.

Еще одна озвученная мера — разрешить недропользователям реализацию слитков физическим лицам без регистрации договора купли-продажи в Гохране России или при условии регистрации договора в уведомительном порядке.

«Золото нужно сделать «товаром», как уже это сделано во многих странах мира. Сейчас фактически золото свободно не купить даже в банках. Все делается долго и по заявкам. Нужно продавать не только мерные слитки по 12 килограммов, а сделать и поменьше, чтобы золото могли купить многие желающие.

Кроме того, согласно федеральному законодательству, хранить купленный слиток можно только в специальных сейфах и исключительно в банках. Действующее законодательство, считаю, нужно пересмотреть, сделать более современным», — уверен Александр Басанский.

Председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, в свою очередь, отметил, что для сохранения малых и средних золотопромышленных предприятий требуется особая помощь государства и добавил, что субсидирование зарплат было самой востребованной мерой поддержки во время пандемии и, возможно, этот опыт стоит распространить сейчас на золотодобытчиков.

«Ключевой вопрос для нас, законодателей, — чтобы эта отрасль, основной налогоплательщик, осталась и работала», — сказал сенатор.

«Весьма»